Инфраструктура. Экономическая политика
инфраструктура
1 Октябрь 2013, Фарид Хусаинов

Решение об отмене индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2014 г. не приведет к коллапсу отрасли и будет стимулировать РЖД к снижению издержек. Но эта мера заведомо временная и не универсальная. Только гибкость тарифной политики обеспечит высокую эффективность транспортных компаний, считает зампредседателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Фарид ХУСАИНОВ

18 Сентябрь 2013, Елена Балашова

Ввод жилья во II кв. текущего года оказался рекордным. Однако достижение планки в 71 млн кв. м жилья –  таков плановый показатель Минрегиона на 2013 г. – становится все более проблематичным. Еще менее вероятен успех кампании по снижению ставки по ипотеке до 10,9%, а продолжающаяся девальвация рубля сулит рост рублевых цен на жилье, отмечает Елена БАЛАШОВА из  Института «Центр развития» в обзоре «Новый КГБ» №52

23 Август 2013, Фарид Хусаинов

Проблему дефицита инфраструктуры и локомотивного парка можно решить только за счет либерализации сектора и притока частного капитала. Государственные вложения не будут эффективными, о чем свидетельствует мировой опыт, в частности пример США, отмечает зампредседателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Фарид ХУСАИНОВ

22 Август 2013, Фарид Хусаинов

Реформирование железнодорожного транспорта идет более 10 лет. При этом обнажаются все новые проблемы. Передача вагонного парка частным владельцам обострила дефицит инфраструктуры. Попытки повернуть реформы вспять привели к кризису перевозок. В дальнейших реформах следует опираться на рыночные принципы, уверен зампредседателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Фарид ХУСАИНОВ

22 Август 2013, Михаил Волков

Реализация проектов по развитию железнодорожной сети в России невозможна без расширения господдержки и прямых бюджетных вложений. Однако и РЖД имеет значительный потенциал для снижения нагрузки на бюджет, прежде всего за счет смены бизнес-модели компании, отметил Михаил ВОЛКОВ из Boston Consulting Group

20 Август 2013, Юлия Литвинова

Транзитный потенциал России оценивается в 850 млрд долл. в год. Его реализация – одно из самых перспективных  направлений освобождения нашей страны от  сырьевой зависимости. Однако сегодня плохо используется даже существующая инфраструктура, а вложения в ее развитие и в транспортно-логистический сектор минимальны, отмечается в исследовании ЭАЦ «Модернизация»  «Администрирование внешнеторговых грузопотоков»

4 Июль 2013, Фарид Хусаинов

Реформа железнодорожного транспорта в РФ создала мощный сектор частных грузоперевозок. Однако она не решила проблему привлечения инвесторов в инфраструктуру. Оптимальный путь развития отрасли – формирование компаний-перевозчиков, выступающих собственниками и подвижного состава, и инфраструктуры, утверждает зампредседателя Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава Фарид ХУСАИНОВ

10 Июнь 2013, Ирина Булгакова

Неплатежи в  ЖКХ растут как снежный ком. Отчасти из-за низкой платежной дисциплины населения, отчасти из-за несовершенства сложившейся системы гражданско-правовых отношений в области взаиморасчетов между поставщиками и потребителями коммунальных ресурсов и услуг. Пришло время решать эти системные проблемы, считает гендиректор госкорпорации «Фонд содействия градостроительным и жилищно-коммунальным реформам» Ирина БУЛГАКОВА  

Как показали проверки, проведенные в ответ на жалобы по поводу повышения платы за услуги ЖКХ, в подавляющем большинстве случаев рост платежей связан с завышением самой суммы оплаты, а не с размером тарифов на эти услуги. Глава Комитета по ценам и тарифам Московской области Марина ФАЙРУШИНА рассказала, как самостоятельно проверить правильность начисления платежей

Строительство жилья по новым энергосберегающим технологиям, отмечает советник гендиректора Фонда ЖКХ Владимир ГЕРМАНЕНКО, приносит не только снижение затрат энергии в сфере ЖКХ, но и экономию на платежах за коммунальные услуги, которая варьируется в диапазоне от 15% до 50% их нынешнего уровня

Виталий Цымбал
Конец первого полугодия 2013 г. ознаменовался срывом некоторых замыслов военного...
Дарья Авдеева
Уже почти год в коридорах российской власти витает идея административного ограничения...
Ольга Коваленко
Федеральной антимонопольной службой 5 сентября 2013 г. была оглашена ...
Андрей Яковлев
В России сформировались более сильные аналитические центры, чем в Восточной Европе. Но сам...
Избранные рецензии
Рецензент: Яков Паппэ

Само название книги Владимира Попова «Стратегии экономического развития» говорит о том, что ее тематика очень широка. В ней рассматриваются и ключевые вопросы теории, и основные сюжеты, касающиеся экономической политики в развивающихся странах. В результате открывается широкое поле для дискуссии, отмечает главный научный сотрудник ИНП РАН Яков ПАППЭ в рецензии, опубликованной в журнале "Вопросы экономики" (№12, 2011)

Партнеры
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА Vedi ancea isras voprosi_econ vvv selhozcoop Международный научно-общественный журнал nisipp